Этический кодекс (далее ЭК) обязателен к соблюдению участниками Ассоциации 4D, сертифицированными специалистами, работающими в методе «Системное формирование жизненного пути личности» (далее Консультант 4D). Незнание и/или непонимание тех или иных принципов ЭК не освобождает участников Ассоциации от ответственности и санкций, предусмотренных в случае нарушения данных принципов.
При возникновении спорных ситуаций участники ассоциации руководствуются этическим кодексом и в случае необходимости могут обращаться в Комитет по этике, стандартам и надзору за реестром Ассоциации 4D. Порядок реализации процедур, связанных с рассмотрением вопросов соблюдения участниками Ассоциации Этического кодекса, представлен в положении о комитете по этике.
Комитет по этике, стандартам и надзору за реестром Ассоциации 4D имеет право приостановить легитимность сертификата или даже исключить Специалиста 4D из членов Ассоциации 4D при несоблюдении им этического кодекса.
1. Обеспечение эмоциональной и физической безопасности. В процессе взаимодействия с клиентом консультант 4D должен обеспечить эмоциональную и физическую безопасность.
Под Эмоциональной безопасностью понимается создание условий, в которых клиент чувствует себя комфортно и защищенно для выражения своих эмоций и мыслей без опасений быть осужденным или негативно оцененным.
Физическая безопасность означает создание защищенной среды для взаимодействия между клиентом и консультантом 4D, предотвращение любого вреда или дискомфорта во время консультации.
Более детально содержание этих понятий раскрывается в последующих принципах ЭК.
2. Конфиденциальность и защита данных.Консультант 4D должен сохранять конфиденциальность всех полученных от клиента данных. Он должен убедиться, что только он сам имеет доступ к личной информации клиента, личной тайне клиента и не разглашать их третьим лицам без письменного и/или устного согласия клиента, за исключением ситуаций, где требуется обеспечение безопасности клиента или других лиц и в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
При использовании клиентских кейсов, консультант в полной мере обеспечивает защиту личной информации своего клиента, исключая возможность идентификации личности клиента.
3. Равенство.Консультант 4D не должен допускать дискриминации клиентов по любым основаниям (проявлять нейтралитет в отношении религиозных, политических или личных убеждений клиента). Он должен руководствоваться профессиональными нормами и стандартами, и не использовать свои навыки во вред клиенту.
Консультант 4D исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод, провозглашенных и гарантированных Конституцией. Работа с клиентом допускается только после получения согласия клиента в ней участвовать.
4. Компетентность. 4.1. Постоянное обучение и саморазвитие:
Консультант 4D должен стремиться к постоянному развитию своих навыков и обогащению знаний и быть в курсе современных техник в методе «Системное формирование жизненного пути личности». Он должен активно участвовать в континуальном обучении и профессиональном развитии.
Консультант 4D должен соответствовать
стандартам обучения в методе «Системное формирование жизненного пути личности». 4.2 Границы компетенций:
Консультант 4D должен осознавать свои границы компетенций и не предоставлять консультации в областях, в которых не имеет необходимого опыта или образования. Он должен порекомендовать клиенту обратиться к другому специалисту, если клиент нуждается в специализированной помощи.
5. Информированное согласие.Прежде, чем начать процесс консультирования, между клиентом и консультантом заключается договор о сроках и формате работы, ответственности сторон.
Консультант 4D должен предоставлять клиенту полную информацию о процессе консультирования, целях и возможных рисках. Он должен получить явное и информированное согласие клиента на участие в процессе консультирования.
При намерении использовать провокативные методы консультирования, Консультант 4D должен предупредить об этом клиента и получить его согласие. В завершении такой интервенции стоит поддержать клиента, направив его внимание к имеющимся ресурсам.
В случае использования трансовых техник, Консультант 4D должен информировать клиента о том, как они работают, выстроить реалистичные ожидания.
Консультант 4D не обещает результатов, которые являются неэкологичными или нереалистичными.
6. Границы профессиональных отношений.Консультант 4D должен устанавливать ясные границы между профессиональной и личной жизнью. Он не должен вступать в романтические и/или интимные отношения с клиентом. Недопустимы сексуальные домогательства, использование отношений с клиентом в корыстных целях, а также любые виды преследования клиентов.
7. Границы метода. Консультант 4D должен сохранять границы Метода «Системное формирование жизненного пути личности». В случае, если Консультант 4D использует в своей работе инструменты других модальностей, то они не должны противоречить основным принципам и логике построения работы в 4D подходе.
Консультант 4D не использует в своей практике эзотерические инструменты: гороскопические описания, натальные карты, нумерологические таблицы, карты таро и т.д.
8. Консультант 4D и законПроявляя уважение к нормам профессиональной этики, Консультанты 4D признают приоритет закона и при возникновении конфликта между профессиональной этикой и законом отдают приоритет закону.
9. Профессиональные отношения с коллегами. Консультант 4D обязан уважать своих коллег и не должен необъективно критиковать их
профессиональные действия.
10. Поддержание позитивной репутации. Консультант 4D несёт персональную ответственность за публичные выступления и действия, наносящие ущерб репутации Ассоциации 4D, Методу 4D, коучингу и психотерапии в целом.
11. Онлайн-консультирование.
Возможность онлайн-консультаций оговаривается с клиентом до начала работы. Консультант 4D с уважением относится к праву клиента выбирать очный или онлайн вариант консультирования.
Консультант 4D, работающий дистанционно, гарантирует, что обладает достаточными навыками проведения онлайн-консультаций, понимает их особенности и проводит с клиентами дополнительный инструктаж о необходимости формирования «герметичного» пространства и обязательном наличии необходимых технических средств у клиента, а также обучение с целью адаптации клиентов к такой возможности получения профессиональной помощи.